Жанры в любом виде искусства

Шпаргалка зрителям: какие бывают жанры кино и как их различать. Всё ещё путаете фантастику с фэнтези? Не понимаете, где проходит тонкая грань между хоррором и триллером? А драма и мелодрама — это одно и то же? В этом материале рассказываем про основные жанры игрового кино и том, как в них разбираться. Декстер: Новая кровь смотреть онлайн Вы можете по самой выгодной и недорогой цене.

Жанры в любом виде искусства — набор стереотипов, которые помогают отличать одно произведение от другого. Когда в конце XIX века появился кинематограф, другие виды искусства уже имели жанровые системы. Молодому кинематографу, выросшему из театра, предстояло создать свою.

Жанры кинематографа начали развиваться в эпоху немого кино. Совершенствовалась техника, которая позволяла снимать картины длиннее, чем полутораминутные зарисовки братьев Люмьер. А с увеличением хронометража и усложнением сюжета авторы фильмов 1920-х годов начали искать особые для каждой работы художественные приёмы. Они-то и легли в основу известных до сих пор жанров.

С 1928 года каждая студия в Голливуде стала специализироваться на одном жанре. Paramount Pictures выпускала комедии, Metro-Goldwyn-Mayer — мюзиклы, а Universal Pictures прославилась на хоррорах о монстрах. Это систематизировало создание фильмов и помогало продвигать картины на рынке.

И лишь тогда, на заре кинематографа, можно было говорить о чистых жанрах. С развитием самого кино и вкусов публики фильмы редко оставались в рамках одного жанра. Что уж говорить о современном кинематографе. Тем не менее в каждой новой картине существует какие-то основные приёмы и клише, которые и определяют её жанр. А какие жанры бывают и чем отличаются друг от друга, мы сейчас расскажем.

Комедия

Сам жанр известен ещё со времён древнегреческого театра. И задача комедии была одна — вызвать у зрителя смех или улыбку. Герои комедии обычно попадают в забавные, нелепые или по-настоящему абсурдные жизненные ситуации.

Можно сказать, с комедии и начался игровой кинематограф — вспомним «Политого поливальщика» братьев Люмьер (1895) или Чарли Чаплина, который прославился именно благодаря комедиям. Важной частью немого кинематографа были жесты и мимика актёров, с помощью которых и изображалась комичность события. С приходом звука это тоже осталось, но появился простор для создания смешных диалогов и запоминающихся фраз.

Copyright © . All Rights Reserved