Что включает в себя подготовка к школе
Что включает в себя подготовка к школе. Кому она необходима?2033 просмотра
Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы разберём вопрос о том, что такое готовность к школе, исходя из требований современных школ различных программ (кроме коррекционных). Разведём 2 понятия — готовность к школе и подготовка к школе. К Вашим услугам современная и интересная подготовка к школе в удобное для вас время по выгодной и не дорогой цене. Готовность к школе — это степень сформированности определённых качеств ребёнка для успешного обучения в школе. Подготовка к школе — это комплекс мероприятий, направленных на формирование готовности ребёнка к обучению в школе. Ниже я буду описывать компоненты готовности, а подпункты, которые включены в эти компоненты — служат направлениями, по которым непостредственно осуществляется подготовка.
Прежде всего, готовность к школе включает в себя 3 больших блока, это — знания, общая информированность ребёнка 6–7 лет, поступающего в школу, психологическая готовность к школе, уровень физического здоровья. Эти 3 блока тесно связаны между собой, пересекаются друг с другом, но не всё так просто, об этом чуть позже. Я не берусь сейчас описывать блок общего физического здоровья, так как это вопрос медицинского характера, рассмотрим в данной статье первые два.
Итак, начнём с первого блока. При поступлении в школу ребёнок должен обладать следующими знаниями, умениями и представлениями.
Развитие речи:
уметь называть предмет, признак предмета и действия предмета;
уметь выделят несколько признаков предметов, действий предмета или действий с предметом;
составлять предложения из 3–4 предложенных слов;
образовывать новые словосочетания (шапка из меха — меховая шапка, и т.д.);
уметь давать краткое описание предметам и явлениям (лиса рыжая, живёт в лесу, хищное животное);
самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6–7 предложений (в том числе по картинкам и из личного опыта);
пересказывать небольшие рассказы;
знать и выразительно исполнять стихотворения;
правильно употреблять слова в речи;
использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением, например: широкий — узкий, тёмный — светлый и т.д.);
отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц, понимать образные выражения.
уметь продолжить предложение или фразу по смыслу.
Грамота, чтение:
знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;
уметь отличать звуки от букв, правильно произносить звуки и буквы;
определять количество слогов в словах;
уметь отличать понятия звук, буква, слог, слово, предложение, текст;
определять количество звуков в словах, место звука в слове, уметь выделять звуки из слов;
уметь ставить ударение в словах, находить ударный гласный звук в слове и ударный слог;
знать согласные и гласные звуки;
знать по каким признакам отличаются гласные (ударные и безударные) и согласные звуки (мягкие-твёрдые, глухие звонкие);
уметь анализировать звуковой состав слова (дифференцировать звуки в слове: гласный-согласный, ударный гласный-безударный, согласный: мягкий-твёрдый, глухой-звонкий — и помечать их при помощи фишек красного, зелёного и синего цветов; уметь определять количество букв и звуков в словах; знать, что гласные я, е, ё, ю обозначают 2 звука, если стоят в начале слова, после гласной или после разделительных ъ и ь знаков);
знать, что согласные бывают парные и непарные; всегда твёрдые согласные: ж, ш, ц, всегда мягкие согласные: й, ч, щ; гласные а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласных;
уметь делать слоговую схему слова и схему предложения;
знать, как произносятся интонационно восклицательные, вопросительные и повествовательные предложения; соответственно, знать знаки препинания;
уметь читать (минимум по слогам, желательно не менее 25 слов в минуту).